profpr: (Default)
profpr ([personal profile] profpr) wrote2009-08-16 09:39 am
Entry tags:

Молодец Обама

Не припомню другого американского президента, который бы не боялся прослыть интеллектуалом - в частности, публикуясь в NY Times: и Клинтон и тем более Буш-младший свой интеллект тщательно скрывали. Ну и по сути правильно написано, то, что происходит со здравоохранением в этой стране - откровенное безобразие. Давно пора менять всю систему.

[identity profile] ssteplana.livejournal.com 2009-08-16 03:44 pm (UTC)(link)
да, я тоже прочитала. Только почему нет слов Public Option во всей статье? Обама про нее рассказал, но не назвал своим именем или этот вариант уже не рассматривают?

[identity profile] profpr.livejournal.com 2009-08-16 04:13 pm (UTC)(link)
Public Option выкинули из билла.

[identity profile] ssteplana.livejournal.com 2009-08-16 04:19 pm (UTC)(link)
Дорого? или слишком много социализма для кого-то?

[identity profile] profpr.livejournal.com 2009-08-16 04:25 pm (UTC)(link)
Да, из-за идеалогии. Не протолкнут билл через сенат с гос. страховкой. Интересно, протолкнут ли без гос. страховки: демократы могут обидеться.

[identity profile] ssteplana.livejournal.com 2009-08-16 04:29 pm (UTC)(link)
В статье он пишет, что "заставим insurance companies делать то-то и то-то, запретим то-то и то-то". Они, конечно, распоясались, но неужели у них такие огромные прибыли, что даже с этими требованиями им все равно будет выгодно страховать?

[identity profile] profpr.livejournal.com 2009-08-16 04:35 pm (UTC)(link)
Я думаю, что одних требований к страховым компаниям очень мало. Надо разрешить опцию для больных opt-out от предъявления претензий в случае некачественного лечения - по сути, это дополнительная обязательная страховка, которую мы оплачиваем. И ввести правительственные ссуды студентам медикам.

[identity profile] tyoma-cat.livejournal.com 2009-08-18 03:37 am (UTC)(link)
сегодня прибыли весьма скромны (не за счет страховых премий, но за счет инвестиций), в том варианте, который озвучил Обама ситуация лучше не станет :(

[identity profile] ssteplana.livejournal.com 2009-08-19 02:39 am (UTC)(link)
Я прочитала, что реформа, которую предлагает Обама, очень выгодна страховым компаниям, уж не знаю, правда это или нет. Тем, что обяжут стразоваться всех, покроют с лихвой недостачи, которые образуются в результате запрещений тех "вольностей", которые позволяли себе страховые компании до недавнего времени. Говорят также, что акции стразовых компаний пошли вверх.

[identity profile] tyoma-cat.livejournal.com 2009-08-19 03:49 am (UTC)(link)
реформа выгодна страховщикам тем, что стоимость страховок будет расти, и всех, кто уклонялся от покупки страховки, обяжут ее приобрести, а это как раз самые здоровые (потому и не покупали) + государство купит страховки для бедняков у тех же самых страховых компаний!

[identity profile] profpr.livejournal.com 2009-08-19 03:59 am (UTC)(link)
Иван, ты ведь работаешь в финансовой сфере! Суть страховки как раз и состоит в размазывании рисков. Если страховку будут покупать только больные и старые, то это не страховка будет, а медицинский план. Суть плана в возвращении страхованию первоначального смысла и обострение конкуренции.

[identity profile] tyoma-cat.livejournal.com 2009-08-19 01:33 pm (UTC)(link)
Андрей,
все не так просто. возьмем, к примеру, страхование жизни: ни о какой обязаловке, как в случае со страхованием автомобиля нет, есть лишь добровольное участие граждан, желающих обезопасить свое и своих близких будущее. тем не менее страховые компании не отказываются от такого страхования, оно им выгодно, хотя по твоей логике так должны страховаться только те, у кого более высокий риск.

я согласен, что обязательное страхование всех платежеспособных американцев, облегчит жизнь страховщикам.

я не вижу, каким образом обострится конкуренция, если не будет создана государственная страховая компания.

если верить Кругману, около 15% расходов страховых компаний в данной сфере идет на оценку рисков и скрининг пациентов. если государство будет компенсировать расходы на уже больных, то компании смогут увеличить свою прибыльность. но и это не ничего не изменит в плане конкуренции.

[identity profile] profpr.livejournal.com 2009-08-16 04:27 pm (UTC)(link)
Кстати
http://www.huffingtonpost.com/2009/08/16/sebelius-public-health-ca_n_260511.html

[identity profile] tyoma-cat.livejournal.com 2009-08-18 03:36 am (UTC)(link)
Андрей,
а что в статье интеллектуального? тот же набор лозунгов и благих пожеланий, который звучал давно.

да, здравоохранение в США отвратительное, но предлагаемые подходы сделают ситуацию только хуже :(

[identity profile] profpr.livejournal.com 2009-08-18 04:16 pm (UTC)(link)
Иван, я назвал Обаму президентом, который не боится прослыть интеллектуалом, а не идиотом. Естественно, что газетная публикация не должна быть научной статьей, написать для оп-эда научную статью было бы идиотизмом. Однако обращение к публике со страниц NY Times автоматически помещает человека в разряд интеллектуалов в глазах широкой публике. В Америке интеллектуалам не верят, президент должен быть простым парнем. Что же касается предложенных подходов, я не вижу, каким образом оживление соревновательности и защита моих прав на рынке страховок может мне повредить. Отвечая и на другие твои комментарии, ты, видимо, просто не представляешь себе, насколько сложившаяся система не рыночна. К примеру, начиная лечение, я практически лишен возможности сравнить предложения и оценить стоимость. Я также не участвую и на рынке страховок. Моей жене потребовался срочный медицинский осмотр в другом штате - больница не способна ей сказать, принимут ли ее страховку(!) и записать на прием раньше, чем через полтора месяца. Я делаю себе операцию и счета за нее приходят несколько месяцев, от хирурга, от анестезиолога, от сестры, от госпиталя, от рентгенолога, и еще от каждого за лекарства, за нитки, которыми меня шили - вот только за стакан сока, который после пробуждения дали, ничего не пришло. Мой друг пол-года лежал в постели, ожидая, когда его страховка "созреет" для операции на позвоночнике. Я таких случаев знаю очень много, и все участники не хобо под мостом, как тебе кажется, а активно работающие, с хорошими страховками люди из middle class.

Итог такой, что я не являюсь участником рынка медицинских услуг и нуждаюсь в защите. Консерваторы продемонстрировали свою полную неспособность и нежелание изменить ситуацию к лучшему. Меня не удовлетворяет предложенный план, я считаю его недостаточно радикальным, но лучше это, чем то, что есть сейчас.

[identity profile] tyoma-cat.livejournal.com 2009-08-18 07:52 pm (UTC)(link)
--я не вижу, каким образом оживление соревновательности и защита моих прав на рынке страховок может мне повредить. --

Твои права никак не расширяются, но ограничиваются. равно права работодателя.

соревновательности на рынке не прибавится, т.к. государственной альтернативы не будет.

--начиная лечение, я практически лишен возможности сравнить предложения и оценить стоимость--

везде так. это оставляют на усмотрение врача. если Ты не можешь заплатить, то заранее оговариваешь это с врачом.

--Моей жене потребовался срочный медицинский осмотр в другом штате - больница не способна ей сказать, принимут ли ее страховку(!) и записать на прием раньше, чем через полтора месяца--

я не уверен, что меня примут в другой провинции Канады быстрее (разве что в приемном покое больницы).

--Мой друг пол-года лежал в постели, ожидая, когда его страховка "созреет" для операции на позвоночнике.--

я не уверен, что в среднем случае в Канаде быстрее.

Андрей, американская медицина убила моего деда, не надо мне объяснять, что она не слишком хороша!

--Консерваторы продемонстрировали свою полную неспособность и нежелание изменить ситуацию к лучшему--

100%

--Меня не удовлетворяет предложенный план, я считаю его недостаточно радикальным, но лучше это, чем то, что есть сейчас--

не факт, ситуация может ухудшиться :(

[identity profile] profpr.livejournal.com 2009-08-18 09:38 pm (UTC)(link)
Я, конечно, не могу похвастаться тем, что освоил 1000 страниц закона, но разве не предполагается разрешить страховые коопы? Это было бы реальной альтернативой, если их правильно ввести. Про гос. страховку я написал - к сожалению, республиканцы ее не пропустят, но это был бы реальный конкурент частным страховкам, надеюсь, коопы будут достаточно сильны для того же. Не хочу повторяться со своими аргументами, план я считаю недостаточно радикальным, но хуже существующей системы сделать что-либо очень трудно. С ситуацией в Канаде я не знаком. Это действительно так, что ты идешь к врачу не зная, сколько и кому ты заплатишь, а тебя потом много месяцев бомбардируют счетами - к примеру, недавно я получил счет за визит дочки к врачу в сентябре 2008-го? В Европе однажды жене стало плохо, доктор ее принял сразу. Кстати и денег не взял: не знал, как с американской страховкой обращаться. Так что опыт позитивный

[identity profile] tyoma-cat.livejournal.com 2009-08-19 01:33 am (UTC)(link)
-Про гос. страховку я написал - к сожалению, республиканцы ее не пропустят, но это был бы реальный конкурент частным страховкам--

ее не пропустили демократы. если бы все демократы поддержали, то прошла бы!

--коопы будут достаточно сильны для того же--

нет, не будут, т.к. без снижения стоимости услуг на рынке и без большого финансового задела конкурировать с уже действующими компаниями практически невозможно.

-хуже существующей системы сделать что-либо очень трудно--

развал существующей системы вполне реален :(

я сегодня написал пару заметок про Обама-хранение и ситуацию сейчас. можешь посмотреть, т.к. я лишь сторонний наблюдатель, а Ты варишься в этом!

[identity profile] profpr.livejournal.com 2009-08-19 03:55 am (UTC)(link)
Правильно сказать, что демократы не включили гос. страховку в билл потому, что в таком виде республиканцы его заблокировали бы в сенате. Не знаю политического спектра в Канаде, но полагаю, что центр демократической партии по европейским меркам был бы в консерваторах. Ну а про остальное - время покажет. Повторюсь, что существующее положение - очевидный тупик.

[identity profile] tyoma-cat.livejournal.com 2009-08-19 01:38 pm (UTC)(link)
разве у демократов не 60 голосов из 100 в Сенате, т.е. они могут преодолеть вето республиканцев?

насчет тупика согласен.