profpr: (Default)
profpr ([personal profile] profpr) wrote2011-12-28 04:58 pm

Целительная сила брюзжания

Интересно, заметили ли френды, как сильно упало качество работы за последнее десятилетие - и не только в правительственных организациях, как часто пишут мои друзья справа, но равным образом и в бизнесах, что вообще удивительно: им таки не нужны мои деньги? В связи с этим с год назад я открыл для себя силу брюзжания. Вопрос, напрочь застрявший в пересылках емейлов между менеджерами компании, вдруг моментально решается после отсылки грубого письма с изложением того, как глубоко неудовлетворен я их работой и как они мешают мне выполнять работу мою. И такие письма мне приходится отправлять все чаще и чаще. Сегодня рекорд: я нахамил менеджерам сразу в двух организациях. Уже получил извинения и обещания исправиться в кратчайший срок. Вот так мы и превращаемся в СССР.

[identity profile] pol-shaga.livejournal.com 2011-12-28 10:30 pm (UTC)(link)
наблюдаю упадок нравов (эффекивности) примерно с начала нового тысячелетия: ближе всего университетские услуги по обеспечению экспериментальной работы (главным образом покупок, но не только) в компаниях тоже ошибки, задержки, упрощение ассортимента, ухудшение качества и доступности, не сильно, не катосрофически но ощутимо. думаю оутсорсинг и "свои, родные, ..." на рабочих местах, но главное вижу скорее в бюрократизации всего - офицеров стало больше, они рассылают кучу ненужных форм и генерируют ведимость деятельности, покрываю друг друга, даже не заикайся, ежели чего у них 8 часов раб день, все уловки не быть на месте и т.д.
может чего в консерватории не так? или опять бродит уже по всему земному шару? :)

[identity profile] profpr.livejournal.com 2011-12-28 10:43 pm (UTC)(link)
О да, персонал университета - это нечто. Три года назад университет нового адвоката взял - и он свою работу начал с того, что заявил, что стандартные лицензионные соглашения софтверных компаний не полностью соответствуют законодательству штата - а потом блокировал все закупки софтвера сотрудниками университета на 9 месяцев. Пока возмущение народа его не смыло. Я свой софтвер под личную ответственность дина в то время покупал.

Бюрократизация, согласен. Но вы не замечали, как в то же самое время начали попадаться вывески с перегоревшими буквами? И все чаще. Для меня именно это - главный индикатор упадка в стране. Все большему количеству народа по фигу, хорошо ли они делают свое дело.

[identity profile] pol-shaga.livejournal.com 2011-12-28 10:51 pm (UTC)(link)
я не уверен, что знаю значение "перегоревшие буквы" - видимо пустое сотрясение воздуха?
у меня чувство, что ШША, европа, россия, .... проблемы одни и те же этот глубокий идейный кризис - богатые реализовали задачу - все им должны, а они наслаждаются жизнью, соревнуясь в узком кругу у кого больше ... : дружно покрывая/замалчивая (до сих пор!) проблемы и, главное промахи, и ожидая, что население уже глобальное, будет пахать и пахать отдавая долги, а население разуверившись, в управляющих не хочет. как жаль

[identity profile] profpr.livejournal.com 2011-12-28 11:12 pm (UTC)(link)
Так не просто буква. У ей в нутре неонка - так вот она и перегорела.

Какую страну эффективные менеджеры загубили.

[identity profile] pol-shaga.livejournal.com 2011-12-28 11:27 pm (UTC)(link)
да уж, после минингов видно, какой народ, по интернету видно скольких прикупают и стыдоба от них, но такие были и будут.
на всякий случай я о россию. при тут я не берусь судить, это могут быть естестественные осцилляции.
единственное, что начинает казаться - неконтролируемый капитализм, это такая же нессостоятельная идея, в смысле ее нет на деле - это желание эффективных менежеров, как и коммунизм

[identity profile] profpr.livejournal.com 2011-12-29 01:54 am (UTC)(link)
Так и в России могут быть естественные осцилляции. Только с очень длинным периодом, лет этак в тысячу. К мнению про свободный капитализм присоединяюсь. Утопия, подобно коммунизму.

[identity profile] pol-shaga.livejournal.com 2011-12-29 02:26 am (UTC)(link)
поскольку нет альтрнативы, то от него не открещиваются;
хотя, если дать возможность тем кто хочет взять ответственность и зарабатывать в разы больше пусть она будет, ну а тем кто может довольствоваться тем, что дает государство дать возможность это иметь. похоже малые скандинавские страны имеют этот капитализм с социалистическим лицом

[identity profile] profpr.livejournal.com 2011-12-30 03:52 am (UTC)(link)
Да, вне зависиности от моих представлений о справесливости, я предпочту платить нежелающим работать на пропитание, нежели нанимать полицейского с палкой колотить голодных по башкам. Подозреваю, что это мне еще и дешевле обойдется - и избавит мою же собственную голову от палки полицейского: все мы время от времени ошибаемся.

[identity profile] pol-shaga.livejournal.com 2011-12-30 08:59 am (UTC)(link)
возможно оба пути (норма бедности и норма тунеядства) имеют недостатки. возможно нам довелось наблюдать оба примера. мне кажится, и то и то безнравственно. конструктивная часть подобных разговоров в нашей среде всегда оканчивается консенсусом из одного слова - доступное образование. не думаю, что это непосильно дорого - не дороже вооружений и систем коррекции поведения. сомневаюсь я, что секрет неизвестен. видимо удобнее видеть в человеке не цель, а средство.

[identity profile] profpr.livejournal.com 2011-12-31 09:55 pm (UTC)(link)
Согласен по всем пунктам.

[identity profile] pol-shaga.livejournal.com 2011-12-31 10:17 pm (UTC)(link)
да уж лучге бы не согласились. С Новым Годом!

[identity profile] profpr.livejournal.com 2011-12-31 10:45 pm (UTC)(link)
И вас с праздником. Удачи!

[identity profile] pol-shaga.livejournal.com 2011-12-28 10:55 pm (UTC)(link)
клоуны не только в россии притендуют на высших менежеров

все, хватит еду в деревеню растить картошку

[identity profile] overscience-mes.livejournal.com 2011-12-29 01:33 am (UTC)(link)
устроила скандал в лизинг оффисе, три года до этого жила без них... пока без изменений к лучшему

[identity profile] profpr.livejournal.com 2011-12-29 01:51 am (UTC)(link)
Хинт. Жена в BBB пару недель назад жаловалась. После этого вопрос, висевший с августа, решился в момент. Работает. Хорошо живется склочникам.

[identity profile] overscience-mes.livejournal.com 2011-12-29 01:56 am (UTC)(link)
я уже думала на эту тему
выслушаю, что они мне завтра предложат, если ничего хорошего, так и сделаю...

[identity profile] profpr.livejournal.com 2011-12-29 03:07 am (UTC)(link)
Удачи вам

[identity profile] bigbaadabum.livejournal.com 2011-12-29 05:09 am (UTC)(link)
Эх, вот молодежь пошла! Даже неонки не горят! Не то что в наше время! :D

[identity profile] profpr.livejournal.com 2011-12-30 02:56 am (UTC)(link)
Я помню, как на улицах стали попадаться вывески с потухшими буквами. это - симптомы.

[identity profile] bigbaadabum.livejournal.com 2011-12-30 03:35 am (UTC)(link)
Насчет отсутствия желания бороться за клинта у крупных публичных компаний, это правда хорошо видно. А это вы видели?

http://www.forbes.com/sites/stevedenning/2011/11/28/maximizing-shareholder-value-the-dumbest-idea-in-the-world/

http://www.economist.com/node/15954434

может быть и правда одумаются. жаль только жить в эту пору чудесную

[identity profile] profpr.livejournal.com 2011-12-31 09:54 pm (UTC)(link)
Спасибо. не видел. Очень интересно.

[identity profile] melusine-de.livejournal.com 2011-12-29 07:44 am (UTC)(link)
(с грустью в голосе) Ты забыл. В СССР после твоих грубых писем, тебя еще догоняли, и еще давали.
Многие забывают, ничего.

[identity profile] tan-y.livejournal.com 2011-12-29 05:15 pm (UTC)(link)
не скажите, очень помогало, если в конце напишешь "копия в редакцию "Такой-то-газеты".

[identity profile] profpr.livejournal.com 2011-12-30 02:52 am (UTC)(link)
Disease is spreading :-)

[identity profile] profpr.livejournal.com 2011-12-30 03:46 am (UTC)(link)
Но, кстати, однажды и в СССР мы написали - кляузу на больницу. Нам очень вежливо ответили, месяца через три. Не фига это не дало.

[identity profile] tan-y.livejournal.com 2011-12-29 05:16 pm (UTC)(link)
недавно кто-то тут в жж писал, что вопрос в какой-то бизнес-компании решился положительно, как только он написал им, что обязательно расскажет об их плохой работе в своем блоге :)

[identity profile] profpr.livejournal.com 2011-12-30 02:54 am (UTC)(link)
По NPR в последнее время гоняют рекламу "мы улучшим ваш интернет-имидж". Для докторов и адвокатов :-)

[identity profile] otkaznik.livejournal.com 2011-12-29 10:53 pm (UTC)(link)
Мой комментарий Вам совсем не понравится. Здесь приходится быть телеграфно кратким, на уровне лозунгов, но.... Качество жизни падает соответственно снижению конкурентности окружающей среды. Чем больше социализма, тем меньше качества. К сожалению, в последнее время Америка все больше заходит в левую колею. Вы в академии должны это чувстовать особенно заметно, поскольку сами поддерживаете это направление, но и в других секторах ощущается. Выражаю надежду (вполне беспочвенную), что эта тенденция может быть обратимой. Увы...

[identity profile] profpr.livejournal.com 2011-12-30 02:51 am (UTC)(link)
Почему не понравится? К вашим комментариям - и взглядам - я отношусь с пониманием и уважением. Другое дело, что, по моему мнению, эти взгляды не согласуются с действительностью. Вот к примеру. У меня в городе три или четыре таксомоторных компании. Все работают отвратительно, что подтверждается стабильно плохими ревью. Опаздывают, теряют заказы, врут клиентам. Как это связать с "левой колеей" или как объяснить в рамках модели свободного рынка - я не знаю.

[identity profile] otkaznik.livejournal.com 2011-12-30 03:10 am (UTC)(link)
Действительность часто требуется рассматривать очень пристально. Я не знаю конкретных обстоятельств таксомоторного бизнеса в Вашем городе, но сильно подозреваю, что он находится в жестких тисках регулирования. Иначе в условях неудовлетворенного спроса (и высокой безработицы) давно бы появилась пятая компания, которая перехватила бы клиентуру плохих конкурентов.

[identity profile] profpr.livejournal.com 2011-12-30 03:44 am (UTC)(link)
Штат мой стабильно республиканский, а безработица низкая. Мне кажется, что вы подгоняете условия под ответ. Могут быть более очевидные об"яснения. Высокие начальные затраты, к примеру. Отсутствие энтерпренера, умеющего наладить качественный таксомоторный бизнес. Отсутствие водителей, готовых качественно работать.

[identity profile] otkaznik.livejournal.com 2011-12-30 02:50 pm (UTC)(link)
Не верите Вы в невидимую руку, ох, не верите. И «каждому воздастся по вере его». Аминь.

[identity profile] profpr.livejournal.com 2011-12-30 03:26 pm (UTC)(link)
Почему не верю. Верю - там, где выполняются предположения этой модели. Не верю - там, где эти предположения явно нарушены, как в случае таксомоторных бизнесов, где ситуация лучше аппроксимируется монополией. Потому я и не доверяю американским правым, которые все пытаются подогнать под одну специфическую модель, а когда она не работает - обвиняют в этом "леваков".

[identity profile] jnuk.livejournal.com 2011-12-31 10:19 am (UTC)(link)
Еще одна гипотеза of mine. Возможно, что причина в том, что число таксомоторных компаний в вашем городе недостаточно для того, чтобы конкуренция заработала в полную силу. В связи с кризисом и с общим изменением структуры потребления число автомобилей на семью постепенно уменьшается. Или/И уменьшается использование личных автомобилей для коротких поездок. Было бы любопытно сравнить статистику жалоб и статистику использования личного автотранспорта.

[identity profile] profpr.livejournal.com 2011-12-31 09:37 pm (UTC)(link)
По первой части - я тоже так думаю. 50К населения, ну плюс 20К в графстве. Больше трех-четырех компаний не развернется, а им проще договориться, чем нормально работать. У новой компании высокие начальные затраты при небольшом рынке.

Про личные автомобили я не очень понял. Такси используется в основном для двух целей: поездка в аэропорт и возвращение домой после пьянки. И то и другое на личный автомобиль заменить трудно.

[identity profile] jnuk.livejournal.com 2011-12-31 10:00 pm (UTC)(link)
"Такси используется в основном для двух целей: поездка в аэропорт и возвращение домой после пьянки." -
Я где-то читал, не помню где, что в Штатах заметно уменьшилось число личных автомобилей и повысился средний возраст когда молодежь приобретает свой первый автомобиль. Вот я и думаю, что может быть связь между этими явлениями и возможным увеличением числа жалоб.

[identity profile] profpr.livejournal.com 2011-12-31 11:19 pm (UTC)(link)
Мне как-то сомнительно влияние уменьшения числа личных автомобилей (если оно действительно есть: до 2004-го есть стабильный рост): если число автомобилей на водителя составляет 1.2 в среднем (и 0.8 на человека, если брать в расчет все население) http://www.infoplease.com/ipa/A0908125.html , то существует значительный буфер, предохраняющий driving habits. Молодежь без автомобиля - это, пожалуй, да: сейчас молодые люди с образованием переезжают в город, тренд, противоположный существовавшему с 50-х. В городе автомобиль- обуза.

Но к нашему 50-тысячному городку эти тренды отношения не имеют. Без личного автомобиля жить здесь не то, чтобы невозможно, и даже не трудно - но очень скучно. И передвижение становится очень медленным.

[identity profile] jnuk.livejournal.com 2011-12-30 12:17 am (UTC)(link)
"Интересно, заметили ли френды, как сильно упало качество работы за последнее десятилетие" -

Только не подумайте, что я издеваюсь. Я вполне серьезно. Для ответа на ваш вопрос нужно проанализировать, не знаю даже как их назвать, аспекты бытия наверное, на предмет, произошло ли улучшение или ухудшение этого аспекта за последние, ну например 10 лет и с какой скоростью. У меня пока нет четко сформировавшегося мнения на этот счет, но есть рабочая гипотеза состоящая в том, что видимое падение качества результатов труда связано с неспособностью как отдельных людей, так и организаций реагировать на развитие технического прогресса.
Нужна статистика за несколько лет, ну например выхода из строя букв неоновых реклам. Моя гипотеза говорит, что число не починенных вывесок должно расти по экспоненциальному закону.

[identity profile] profpr.livejournal.com 2011-12-30 02:42 am (UTC)(link)
А почему число не починенных вывесок должно расти по экспоненциальному закону? Или вообще расти? Технология старая, сломалось - вставил новые лампочки, заработало. Если это работало 10 лет назад, почему технический прогресс привел к тому, что заменить лампочку сейчас занимает не день, а месяц? Статистики у меня нет, понятно, только 17 лет моих воспоминаний. Я полагаю, что ухудшение качества - побочный эффект "революции доступности" 90-х. Бизнесы сообразили, что публика смотрит не на качество, а на цену.

[identity profile] jnuk.livejournal.com 2011-12-30 06:37 pm (UTC)(link)
"А почему число не починенных вывесок должно расти по экспоненциальному закону? Или вообще расти? " -

Это-то как раз самый простой вопрос. Подошел конец срока службы. "Product lifetime end" и дальше на картинке.

Почему не заменили - вот это более интересная проблема. Моя гипотеза говорит, что время смены поколений продукта, товара, технологии и т.п становится существенно меньше чем product lifrtime (плоский участок на картинке). В результате ко времени, когда отказы начинают нарастать катастрофически устройство, технология или даже программный продукт оказываются не просто устаревшими, а отставшими даже не на одно, а на несколько поколений. Обслуживание такой устаревшей технологии становится убыточным. Дешевле исчерпать срок службы и заменить по достижению определенного порога. Таким порогом может быть даже ваш звонок или письмо соответствующему менеджеру. Эта ситуация принципиально отличается от того, что было пару десятков лет назад. Тогда срок безотказной работы был короче чем время между сменой поколений. Потому можно было найти например мастерскую по ремонту телевизора, а сегодня уже нет. Стало не выгодно инвестировать в технологию ремонта.

[identity profile] profpr.livejournal.com 2011-12-30 07:26 pm (UTC)(link)
Да, я думал про ваше первое рассуждение - и вы, конечно, думали про мое возражение. Неоновые вывески не были введены единовременно во всех бизнесах; конечная кривая не столь крута; срок службы отдельного продукта существенно меньше времени существования технологии. Лампы дневного света - пример. Про не заменили - я тоже не могу согласиться. Технология не пропала. Гугл выдает множество ссылок на неоновые вывески. К примеру, вот такую я мог бы заказать прямо сейчас :-)
Image (http://easycaptures.com/6466305300)

[identity profile] jnuk.livejournal.com 2011-12-30 09:06 pm (UTC)(link)
Спасибо, но куда же ее повесить-то!?

Например лампы дневного света имеют средний срок жизни (или точнее MTBF) порядка 20000 часов или около 2-х лет. В то время как для LED - 100 000 часов и продолжает расти.
То, что технология ламп дневного света существует давно не мешает технологии LED быть более эффективной. Более того эффективность и надежность LED увеличивается гораздо быстрее чем в свое время увеличивала эффективность и главное надежность ламп дневного света. И в этом вся проблема. 5 лет назад замена на LED была бы слишком дорога, а сегодня уже нет и единственное, что останавливает этот процесс - это наличие большого парка старых неоновых вывесок. Но что дешевле, ждать когда н-ый % ламп перегорит и заменить их на LED или менять лампы по мере выхода их из строя на такие же дневного света? Если бы я был умнее, я бы ответил на этот вопрос формулами и цифрами, а так пока могу только сосаться на объяснения типа теории замены.
Вот еще пример этого процесса из жизни. Если вы пользуетесь мобильным телефоном достаточно давно, то вы могли заметить, что лет 10 назад при поломке вашего телефона вам бы его стали бы чинить, а сегодня его просто заменят. Или например многие операторы предлагают контракты с заменой аппарата на новую модель каждые 10...12 месяцев. При этом старый аппарат моет еще служить очень долго. Экономика этих предложений абсолютно такая же - проще заменить чем ремонтировать. Если бы было бы наоборот, то ремонтировали бы. При этом мы могли обратить внимание на то, что упало качество обслуживания ваших звонков в call centre - операторы стали бестолковее, не могут ответить на технические вопросы и т.п. Раньше вам бы предложили бы приехать в сервис центр, а сегодня просто вышлют новый аппарат. Причина все та же - нет смысла разбираться в технических аспектах проблемы так как это требует инвестиции в ресурсы, обучение и т.п.
Возвращаясь к перегоревшим вывескам - а предлагаю вам подождать пол года и уверен, что во многих случаях на месте неона появятся LED. LED signs have virtually no maintenance. There are no gases, no glass tubes, no argon or mercury problems and LED lights don't run out. LED lights are just that...they are small, extremely bright lights (LED stands for light-emitting diodes). LED lights don't have as many issues or problems because its simply little lights. Neon signs will eventually lose all of the neon inside the glass tubes which means you have to replace the gas by taking it to professional neon sign manufacturer or simply buy a new sign. Of course this process takes 10 years or more but eventually it will happen. Another added bonus of LED signs—they are easier to clean than neon signs because there are no tubes to clean off (and those tubes get hot!). LED signs are also high durable and last up to 100,000 hours, even if left on 24/7. Light up your world the LED way!

[identity profile] profpr.livejournal.com 2011-12-31 04:37 am (UTC)(link)
Ага, понял. Умные менеджеры выжидают, пока количество перегоревших букв не сделает вывеску нечитаемой, и потом поменяют всю вывеску :-) Принято.
К слову, наш университет в стремлении к экономии заменил выключатеши на емкостные сенсоры. Очень неудобно. Технологический прогресс.

[identity profile] jnuk.livejournal.com 2011-12-31 10:00 am (UTC)(link)
"Умные менеджеры..."-

Надеюсь вы это не серьезно? :) Умные - это ученые и конечно же инженеры.

"Очень неудобно. Технологический прогресс." -
Нет, это эволюция. Вот если сенсоры не сломаются и вы к ним привыкните, то тогда это быдет прогресс. А пока - естественный отбор.

[identity profile] profpr.livejournal.com 2011-12-31 09:41 pm (UTC)(link)
Это не эволюция. Это - компания. Университет решил "озелениться" и наэкономить на электричестве. В результате я, вместо того, чтобы, как раньше, с выключенным светом днем работать, работаю при свете. И уходя свет не выключаю, а оставляю гореть. А через пару лет я к этому привыкну и будет такой прогресс.