Nov. 3rd, 2008

profpr: (Default)
Вот на такое утверждение я недавно наткнулся у кого-то из моей френд-ленты (если вспомню, поставлю ссылку). Автор как само собой разумеющееся писал о том, как в американских университетах либеральные профессора промывают мозги студентам и издеваются над республиканцами. На мои возражения о том, что это не так, и в конце концов есть и много консервативных кампусов, автор ответил, что я это все равно не пойму и дискуссию свернул.

Сама по себе тема очень интересная. В сегодняшней NY Times естьзамечательная формулировка: республиканцы сражаются с несуществующим монстром, проглядев настоящую проблему. Действительно, большинство профессоров либеральных взглядов. Однако эти взгляды не высказываются в классах, где представляются точки зрения обоих сторон, и на политические воззрения студентов не влияют.
В недавнем исследовании было опрошено почти 2000 студентов в 14 штатах и их профессора political science.
80% профессоров определили себя как поддерживающих демократов и такая же доля - как придерживающихся либеральных взглядов.
92% при преподавании стараются показать мнения обоих сторон.
89% студентов не смогли вспомнить случая, когда преподаватель оказывал предпочтение той или иной партии.
Среди студентов за время опроса (два семестра) есть небольшое изменение политических взглядов, в основном за счет сдвига влево "крайних республиканцев". В основном, студенты сдвигаются к политическому центру. Взгляды профессоров с этим изменением не коррелируют.

Настоящая же проблема для республиканцев состоит в том, что студентами не изучается соответствующая литература (например, Адам Смит) - потому, что профессора ее не включают в план. Но насильственное внедрение консервативного списка литературы не согласуется с принципом академической свободы. Единственный выход IMHO - распространение affirmative action на профессоров-республиканцев. Но ведь это противоречит республиканскому же принципу меритократии?
profpr: (Default)

Впервые в Америку я приехал в 1995-м году. Выборы 1996-го я не помню, вообще тогда я был занят работой, маленькими детишками, и освоением пространства страны. Америка меня поразила совершенно удивительным чувством свободы - после российской бюрократии ощущавшимся пронзительно. Карточку социального страхования я получил, показав паспорт - больше ничего у меня не было. Права - тоже паспорт. В аэропорт тогда можно было запросто зайти и встречать гостей прямо у посадочных ворот. Полиция - ее вообще было не видно. Как и пьяных, я их вообще два или три раза видел за все эти годы. В общем, утопия.
Выборы 2000-го я встречал в Финляндии, ночью в офисе за компьютером наблюдая подсчет голосов. Удивительно, но умнице Гору народ предпочел неудачника и неумейку Буша. Я думаю, Буш не по глупости ляпнул, что увидел в Путине душу. Они действительно внутренне похожи, с безудержным стремлением укреплять "вертикаль власти", разделять мир на своих и чужих, силовым решением проблем, блестящей тактикой и беспомощной стратегией. С того времени утопия истончилась, и страна приблизилась к покинутому в СССР. Я не знаю, сможет ли Обама остановить регресс страны, но полагаю, что он по крайней мере попытается это сделать.
Несколько лет назад я говорил с мужиком из RAND corporation - это место, где задаются вопросами, для основной части популяции кажущимися пустой тратой времени. Так вот, по его мнению, традиционное деление на демократов и республиканцев подходит к концу: растет новое поколение с совсем другой комбинацией политических взглядов. Я думаю, может быть, вот сейчас и начинается радикальное реформатирование партий.

March 2024

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
171819202122 23
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Expand Cut Tags

No cut tags