profpr: (Default)
[personal profile] profpr
На всякий случай, раз уж в комментариях возникла такая интерпретация, я совершенно не хотел написать, что по восточную сторону конфликта стоят недоумки, а по западную - блестящие логики. Про украинскую сторону я то же самое мог бы написать. Одно только повторение формулы "русские - рабы" чего стоит. А пространные объяснения, почему "бендеровцы" - не фашисты, в одном интересном журнале, прошлым летом целый месяц объяснявшим, почему Навальный - фашист? Да если бы мне не надо было на работу идти, я бы страницу таких примеров накидал, но пойнт в том, что мы все такие. [livejournal.com profile] fregimus очень ясно, по-моему, сформулировал: Я даже сам так устроен, не только те, кто со мной согласен или не согласен. Из этого состояния выбираться приходится усилием воли, а пребывать в нем можно не думая и никаких усилий не тратя. То есть, нельзя сказать, что все люди в этом состоянии пребывают, но все имеют склонность к нему скатываться. Ну, и проделывают это время от времени.

Date: 2014-03-10 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-b.livejournal.com
Некоторая инерция мышления необходима. Картина мира у человека складывается на протяжении долгого времени и не может быть пересмотрена после каждого нового явления, иначе никакой картины вообще нет.

Поэтому людям с разными взглядами так трудно придти к согласия по поводу некоторого набора фактов.

Date: 2014-03-11 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
Да, но я не про инерцию, а про cognitive bias.

Date: 2014-03-12 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-b.livejournal.com
Я не уверен на 100%, но мне кажется, что cognitive bias тесно связан с когнитивной инерцией.

Date: 2014-03-10 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com
кажется Вам может быт; интересно
А. Рузмайкин «Климат как игра случая» 184 297–311 (2014)
/ufn.ru/ru/articles/2014/3/

Date: 2014-03-11 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
Неожиданно, но спасибо.

Date: 2014-03-10 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com
На предмет бендеровцев не фашистов и сравнений с Навальным замечу, что сравнивать честнее в одном времени.
Если говорить о временах войны, то оказывается, что все -- фашисты, особенно коммунисты и нацисты.
А если сравнивать с Навальным, то среди нынешних "бандеровцев" есть и несколько более фашисты, и намного менее фашисты.

Date: 2014-03-11 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
Если "фашист" означает "плохой человек", то все - фашисты. Если "фашист" означает "придерживающийся *** мировоззрения", то ни коммунистов, ни бандеровцев среди фашистов нет.

Date: 2014-03-11 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com
Верно. Если речь идет о бинарной характеристике "фашист" или "не фашист". А если речь идет о непрерывной переменной "степени фашизма", то, по главным измеряемым параметрам коммунисты уверенно выигрывают. Или проигрывают, смотря что определять как выигрыш.

Date: 2014-03-11 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
Вот коммунисты по определению интернационалисты, "бандеровцы" whatever it means - националисты, т.е. есть как минимум один параметр, по которому коммунисты лучше. Оба варианта - в Парето-оптимальном множестве решений.

Date: 2014-03-11 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com
Так оно да, я все же шкалу "лучше-хуже" применял бы только к характеристикам, данным нам в ощущениях, вроде количества постулируемых врагов, степени "вражести" :), мере физического или административного насилия, предполагаемого для врагов и т. п. С этой точки зрения разделение интернационализм/национализм ортогонально шкале хорошего и плохого.

Date: 2014-03-11 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
Физически и те и другие раньше врагов уничтожали физически, одни по национальному, другие по классовому признаку, ОУН, насколько я знаю историю, даже с большей эффективностью в расчете на человека. А теперь я и не знаю. У меня в ленте есть коммунист wolf-kitsen, очень приличный человек, мне не кажется, что он хочет кого-то уничтожить. Он больше про мировой кризис капитализма пишет и про птичек, которых изучает. Но и "бандеровцы" не те пошли. Обмельчал народ.

Date: 2014-03-11 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com
С эффективностью я не согласен, но спорить бессмысленно, именно потому что народ таки измельчал и просто изменился. Именно поэтому навешивать на кого-то "фашист" сейчас стоит не по тому, кто какие флаги или символику носит, а по тому, кто какие идеи провозглашает или пытается воплощать. Я, собственно, с того и начал, что если говорить о нынешних "бандеровцах", то они ан масс менее фашисты, чем иные движения в России. Возможно, даже чем образ Навального времен его заигрывания с Русскими Маршами.

March 2024

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
171819202122 23
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Expand Cut Tags

No cut tags