profpr: (Default)
[personal profile] profpr
Наверное, френдлента уже просмотрела клип про Армию Путина - последствия теплового удара у Суркова? На что я обратил внимание в этих и многих подобных клипах, где молодежь выражает поддержку текущему режиму - это специфичный выговор актеров, который мне слышится как малообразованный диалект (uneducated dialect) областей юга центра России (например, Тула). Откуда напрашиваются три возможности:
- Я забыл язык и мне это кажется;
- Изменилась языковая норма и такой выговор стал (в Москве? среди молодежи?) стандартным;
- Таковы личные предпочтения г-на Суркова.

Date: 2011-07-17 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] tan-y.livejournal.com
а в этих районах, типа Тулы, сильно акают?
В целом я с вами согласна. Еще имена такие... Молодая красивая Диана - ну куда ей еще...
(Грех, конечно, на имя обращать внимание, ну ладно.)

Date: 2011-07-17 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
Мне кажется, что акание в клипе умеренное - то есть его различаешь, конечно, но не так сильно как, скажем, в восточной Украине. Плюс тянущееся "и": шииииикарный мушшина. Еще что-то труднообъяснимое в расставлении акцентов внутри предложения.

(no subject)

From: [identity profile] tan-y.livejournal.com - Date: 2011-07-17 04:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profpr.livejournal.com - Date: 2011-07-17 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tan-y.livejournal.com - Date: 2011-07-17 04:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-07-17 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
"Венец творенья, дивная Диана."

Date: 2011-07-17 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] jnuk.livejournal.com
Признаться не услышал ничего подобного. На мой слух она говорит вполне правильно без особого акцента/ диалекта.

Date: 2011-07-17 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
Похоже, есть закономерность. Люди моего возраста и старше слышат явный южнорусский диалект. Моложе - не слышат или вроде бы слышат, но с трудом позиционируют. То есть, все же, дрейф языковой нормы. Посмотрю, кто еще ответит.

(no subject)

From: [identity profile] jnuk.livejournal.com - Date: 2011-07-17 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profpr.livejournal.com - Date: 2011-07-18 12:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jnuk.livejournal.com - Date: 2011-07-18 11:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profpr.livejournal.com - Date: 2011-07-18 02:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-07-17 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] oldboar.livejournal.com
На севере России население сокращается очень быстро, а на юге -- медленнее или даже растет. Поэтому готовьтесь к нашествию фрикативного "г" и южной "певучести"

Date: 2011-07-18 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
То же самое в США - но языковая норма, по-моему, не меняется. Да я и не против певучести, гаканья и аканья. А также цоканья, оканья, соканья и щоканья :-)

Date: 2011-07-17 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kirill-lunjov.livejournal.com
Я не настолько специалист по выговорам, но у неё не московский. Мне больше показалось южнорусский, но с претензией на московский.
А вообще у нас был парень (как ни странно кореец из Киргизии) вот тут мгновенно определил, и что я русский, и что из Латвии, и даже что с западной части - по выговору согласных))), хотя никто больше этого не замечал.
Кстати, он мне кое-что рассказал - скажем, выходцев из Липецка до сих пор мгновенно узнаю)))

Date: 2011-07-18 01:05 am (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
Я сейчас карту опубликую. По-моему, это один из случаев яканья, но какой - мое ухо не улавливает.

Date: 2011-07-17 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] otkaznik.livejournal.com
Я склоняюсь к третьему объяснению. Конечно, в обобщенном смысле идеологических установок. По моим наблюдениям в среднем выговор в Москве стал несколько более развязным, но для ролика явно отобрали девицу с юга -- Белгород, Ростов-на-Дону, может быть Воронеж.

Date: 2011-07-18 12:53 am (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
Мне кажется, старшее поколение и иммигранты чаще слышит акцент в этом ролике. Видимо, все же (2). И (3) тоже :-)

Date: 2011-07-17 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] hedinsei.livejournal.com
пока еще это не московский говор :)

Date: 2011-07-18 12:54 am (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
А многие не услышили разницы с московским.

Date: 2011-07-17 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] sca-germany.livejournal.com
Посмотрела видео, ничего в звуковой дорожке не вызвало у меня никакого диссонанса. Вроде все нормально)

Date: 2011-07-17 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] sca-germany.livejournal.com
почитала комментарии. Я из Петербурга, вдали от дома уже почти шесть лет, но я никакого даже южного говора не слышу... может я глухова-та.

(no subject)

From: [identity profile] profpr.livejournal.com - Date: 2011-07-18 01:04 am (UTC) - Expand

Date: 2011-07-17 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] nataly-demina.livejournal.com
Да, если бы не Вы, то этот ролик бы явно не увидела. Такое впечатление, что мы не президента выбираем, а какого-то быка-чемпиона для осеменения коров.

Девушка, судя по говору, явно не москвичка, но откуда приехала, мне сказать трудно.

Date: 2011-07-18 12:51 am (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
Отнюдь не все это слышат. Интересно.

Date: 2011-07-17 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
*подозрительно* А с каким акцентом ты это говорила? :-)
Вот ведь не слышат питерские акцента - посмотри выше. А мне режет.

(no subject)

From: [identity profile] melusine-de.livejournal.com - Date: 2011-07-18 02:11 am (UTC) - Expand

Date: 2011-07-18 04:01 am (UTC)
From: [identity profile] agershenson.livejournal.com
безусловно есть акцент. откуда- не знаю. но не москва, точно. может я это улавливаю потому что давно не живу в москве, но это ловится очень четко. ну а отсутствие образования в основном видно по идеям :-)

Date: 2011-07-18 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
Идеи - это отдельная тема :-(

Date: 2011-07-18 04:19 am (UTC)
From: [identity profile] melusine-de.livejournal.com
почитала комментарии, и вот удивляюсь: тут ведь аканье ни при чем, тут же редуцированные согласные и замещенные "и" и "ы", это что-то белорусское, ничего против белорусов, просто констатация факта.

Date: 2011-07-18 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
Ты знаешь, вот белорусского я совсем не услышал. Наверное потому, что в Белоруссии был в последний раз, когда она еще была Белоруссией. По-моему, якание у Дианы.

Я не думаю, что кто-то может обидеться не эту тему - в конце концов, у нас у всех английский с премилым русским акцентом (ок, у моей дочки без акцента - но она сейчас то ли в Израиле, то ли в Палестине и жж не читает), а как правильно пишет agershenson наверху, отсутствие образования у Дианы в идеях, а не в акценте.

(no subject)

From: [identity profile] melusine-de.livejournal.com - Date: 2011-07-18 06:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profpr.livejournal.com - Date: 2011-07-18 01:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melusine-de.livejournal.com - Date: 2011-07-18 03:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profpr.livejournal.com - Date: 2011-07-18 04:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-07-18 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] oldboar.livejournal.com
Кстати, аканье -- и есть литературная норма. В эталонном (московском) произношении присутствуют северное твердое "г" и южное аканье.
"южность" девушки можно распознать не по аканью, а по сильным перепадам интонации. Скорее всего, агитация направлена на районы "красного пояса" (черноземье), где сильны позиции коммунистов, и девушку взяли оттуда.

Date: 2011-07-18 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
Да, на том же сайте есть историческая справка, когда акание стало нормой - интересно, что во времена Ломоносова окание еще считалось нормой для торжественного чтения поэзии. И там же - различные виды акания, так что и необычное акание можно было бы идентифицировать. Но я полагаю, в речи девушки не акание меня смутило, а якание.

Date: 2011-07-18 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] ivan-ghandhi.livejournal.com
Блядей вижу, а проблем с языком не вижу. Немножко хреновато звук поставлен, но и всё.

Date: 2011-07-18 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] acsus.livejournal.com
Да, такое всё чаще и чаще. Прилипает обычно к недоумкам от ящика, где подобный недорусский стал нормой (благодаря "понаехавшим талантам"))
Хочется особо отметить роль "Дома-2" и персонально Псении Собачк.

Date: 2011-07-18 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
О как? Значит, новая норма?

(no subject)

From: [identity profile] acsus.livejournal.com - Date: 2011-07-18 03:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-07-18 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] irrelative.livejournal.com
Ну, мне в смысле акцентов медведь на ухо наступил. Долгое время вовсе не подозревал, что в русском языке есть какие-то акценты :-)
Но согласен, что Диана эта говорит немного необычно. Вряд ли смогу обхяснить в чем необычность состоит. Ага, что-то неуловимое в основном. Но вот на 21-й секунде "поливают гразью", а на 25-й - "в сиу собственной слабости" (звука "л" не слышу, как ни стараюсь), и еще "привэт" в самом начале - это заметно. С "шшшикарным мужчиной" тоже что-то не так.
Но это мелочи. Вот нынешних дикторов на радио и ТВ я порой с трудом понимаю. И очень слух режет.

Date: 2011-07-18 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
То есть новая норма, пришедшая из телепередач?
У меня нет русского ТВ - скажем прямо, я и американское практически не смотрю. Но в фильмах действительно актеры говорят с очень непривычными интонациями.

(no subject)

From: [identity profile] irrelative.livejournal.com - Date: 2011-07-18 03:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-07-18 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] v-s-c.livejournal.com
Послушал. Без изображения - ничего особенного кроме неприятной интонации в стиле комсомольских (на мой слух именно не партийных, а комсомольских) работников.

А если смотреть, то действительно сочетание текста, интонации, выражения лица и стиля съемки вызывает ощущение самодовольной пошлости, которая бывает у людей, мечтавших "подняться" в смысле места жительства, и которым это удалось.

P.S. Поскольку слух у меня, скажем так, недоразвит, возможно, я просто не услышал какие-то очевидные другим особенности произношения.

Date: 2011-07-18 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
Стиль - это отдельная тема. Модные гаджеты, демонстрация груди, "девушки без комплексов", белые шпильки с черным верхом - или у заказчика ролика последствия теплового удара, или сознательная ставка на эпатаж, ну или для Москвы это уже мейнстрим.

Date: 2011-07-18 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] mashats.livejournal.com
Аканье это как раз московское вроде.
я бы не сказала, что мне режет слух. Единственное что я могу сказать - не московская девочка, но откуда я не могу определить на слух, думаю потому что я не помню уже как где говорят...

Date: 2011-07-18 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
Маша, вот тут http://www.gramota.ru/book/village/map12.html есть карта акания - я и не подозревал, что там столько разновидностей. А дальше еще и карта якания и икания, цоканья и щоканья и еще много чего. В общем, профессор Хиггинс назвал бы место рождения Дианы с точностью до железнодорожной станции. Absolutely fascinating.

(no subject)

From: [identity profile] mashats.livejournal.com - Date: 2011-07-18 02:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mashats.livejournal.com - Date: 2011-07-18 02:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profpr.livejournal.com - Date: 2011-07-18 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profpr.livejournal.com - Date: 2011-07-18 04:10 pm (UTC) - Expand

Ваш пост добавлен в сюжет

Date: 2011-07-18 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] besttodayru.livejournal.com
Уважаемый profpr!

Ваш пост признан интересным и добавлен в сюжет "Армия Путина" на сайте "BesTToday.ru: лучшее в блогах": http://besttoday.ru/

Ваш пост можно найти по адресу: http://www.besttoday.ru/subjects/701.html

Date: 2011-07-18 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] in-germany.livejournal.com
Захотелось им публичного стриптиза. В Европе норма, без всякого Путина: http://in-germany.livejournal.com/2313.html

Date: 2011-07-19 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] fregimus.livejournal.com
Я очень часто слышу этот акцент — когда мне рекомендовали посмотреть всякие передачи в записи с тытрубы, этот акцент очень часто присутствует, причем у московских телеведущих. Вам не кажется — видимо, норма дрейфует. Больше всего меня потрясло, что демо-версия одного синтезатора речи говорила по-русски в точности с этим акцентом.

Date: 2011-07-19 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
Интересно, что половина ответивших особенностей говора просто не слышит - или слышит очень слабо, а для других, в особенности, давно живущих за границей людей за сорок, акцент очевиден. Что, на мой взгляд, подтверждает гипотезу об изменении нормы.

(no subject)

From: [identity profile] 4u6.livejournal.com - Date: 2011-07-21 08:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profpr.livejournal.com - Date: 2011-07-21 01:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 4u6.livejournal.com - Date: 2011-07-21 04:20 pm (UTC) - Expand

March 2024

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
171819202122 23
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Expand Cut Tags

No cut tags