profpr: (Default)
[personal profile] profpr
Пересекаем Америку наискосок: в четверг ночевали рядом с Чикаго, в пятницу и субботу останавливались у друзей в Индиане, вчера - в Атланте, сегодня - уже в центральной Флориде. В таких перемещениях очень заметна гетерогенность страны, диалект запада отличается от диалекта хузиеров (самоназвание жителей Индианы) так, что когда-то мне приходилось сильно напрягаться, чтобы понять последних. Негритянский английский Чикаго я разберу ( да и что там разбирать, если я и так знаю, что они скажут: Sir! I'm just like Obama: I want some change), а вот негритянский английский американского Юга я вообще практически не разбираю. Но что особо интересно - различается и этикет отношений покупатель-продавец. Северо-восток Великих Равнин - это уже скорее не Америка, а Канада. Северная сдержанность, да, нет, ок, спасибо, сэр, доброго дня! Хузиеры пускаются в долгие разговоры на отвлеченные темы, что особо раздражает в магазинной очереди. За все восточное побережье не отвечу, но вот в Вашингтоне я бываю часто. По американским меркам отношения покупатель-продавец тут - это совок. А вот пересечение условной линии конфедеративных штатов сразу поднимает уровень вежливости до невиданных высот.

Date: 2009-08-04 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] ledebur.livejournal.com
Даже в России, даже в 400 км от Москвы (деревня под Липецком, от Украины далеко), даже на родном языке с явным трудом понимал местных жителей.
И дело не столько в лексике, сколько в интонации и мелодике речи, превращающей даже знакомые слова и обороты в звуковую труху.

Date: 2009-08-05 01:52 am (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
Сорвался-таки я сегодня, когда дама по телефону мне сообщила, что ей трудно понимать мой акцент - сказал ей, что ее диалект понимать не легче. Все же работающие в сервисе должны разговаривать на некотором стандартном языке.

Date: 2009-08-05 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] ledebur.livejournal.com
У меня крайне малый опыт общения на не родном языке, но всегда было ощущение, что понял не то, не так, и ВАЩЕ дурак-дураком В-))

Date: 2009-08-05 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
Да, общаясь на чужом языке становится несколько стыдно за собственную нетерпимость к присутствию акцента в речи и диалектов, отличающихся от московского. Однака :-)

Date: 2009-08-05 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ledebur.livejournal.com
А если добавить сюда исчезновение оттенков смысла в чужой речи?
Никогда не чувствую себя таким дураком, как в разговорах на чужом языке 8-((

Date: 2009-08-11 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
Надо вариться в поп-культуре с детства, чтобы общаться на таком уровне. За что и ценю ЖЖ :-)
Кстати про оттенки смысла, я в NYTimes углядел как-то подписанный Вашим старым ником комментарий; если Ваше, то Вы явно скромничаете, говоря о познаниях в языке.

Date: 2009-08-11 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] ledebur.livejournal.com
Увы, в NYTimes был сделанный ими перевод.
У меня главные трудности как раз с устным и вообще с бытовым языком.

Date: 2009-08-05 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] tyoma-cat.livejournal.com
особенно это злит от индусов, сидящих где-нибудь в Бангалоре или Мумбее!

Date: 2009-08-05 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
О да! Но в данном случае это был негритянский английский южных штатов. Очень трудно понимаемый мной. Меня вообще трудно завести, но когда простой заказ занимает больше часа на телефоне, человек путается, рассказывает о том, как плохо работает компьютер, а в конце выдает про акцент...

Date: 2009-08-07 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] tyoma-cat.livejournal.com
Андрей,
у Тебя выдающееся терпение, т.к. я в таких случаях бросаю трубку раньше - час не для моих холерических нервов :(

Date: 2009-08-10 01:39 am (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
К сожалению, в конце концов трубку я бросил, и в результате интернет получил только сегодня :(

Date: 2009-08-11 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] tyoma-cat.livejournal.com
да, неприятно :( а не пробовали дойти до начальника или там все такие?

Date: 2009-08-12 02:45 am (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
Ну, в общем, это была не самая большая проблема прошлой недели. На это просто времени не было.

Date: 2009-08-12 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] tyoma-cat.livejournal.com
Андрей,

всё хорошо, что хорошо кончается!

Date: 2009-08-12 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
Должен заметить, что посещение Флориды сдвинуло мою политическую идентификацию вправо:-)

Date: 2009-08-12 04:06 am (UTC)
From: [identity profile] tyoma-cat.livejournal.com
Андрей,

почему? что Ты там увидел - мексов и кубинцев в больших количествах?

вообще белые на Юге более консервативны, чем на Севере ;)

Date: 2009-08-12 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
Я ведь не сказал - сделало меня расистом. Просто у многих в сервисе потеряна рабочая этика, к которой я привык, живя на Западе и Западном Побережье. Это идет как-то слоями и зависит от профессии, я еще не разобрался. Но разберусь: сейчас начну летать во Флориду ежемесячно. А пока не волнуйся, я опять на севере и снова становлюсь либеральным донельзя :-)

Date: 2009-08-12 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] tyoma-cat.livejournal.com
культура обслуживания зависит от культуры, к которой принадлежит человек.

расизм сейчас стал жупелом, которым пугают и с помощью коего фактически ограничивают свободу слова по многим темам.

есть очевидное различие в культурах, связанное в большинстве случаев и с расовым происхождением. недопустимость неравноправия людей не должна исключать предпочтений той или иной культуре, более близкой конкретному индивидууму.

я не был во Флориде, максимум на Юг забирался до Южной Каролины. насколько ситуация во Флориде отличается от других южных штатов?

Date: 2009-08-12 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
Я недостаточно знаю Юг для обобщений. Думаю, что различие во многом проходит по линии больших-маленьких городов. Также не уверен, как разничие в проишождении существенно влияет на поведение человека в рабочей обстановке - вот я вообще 3/4 жизни провел в СССР, а в рекомендации мне как-то написали, что рабочая этика у меня старая американская. С другой стороны, появилось полно чейновых магазинов с перегоревшими буквами в вывесках; согласно теории разбитого окна, именно с этого и начинается упадок - что, к ним негры в руководство вдруг пробрались? Нет, это ВАСПы решили, что и так сойдет. И то, что мне по телефону отвечает малограмотный индус - результат низкой рабочей этики тех же ВАСПов, решивших, что я и так проглочу. И ведь проглочу, уйти-то некуда :-(

Date: 2009-08-13 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] tyoma-cat.livejournal.com
про магазины мы говорить не можем, т.к. не знаем, кто купил франшизу - китайцы, корейцы, негры, белые и т.п.

с индусами в наших краях так: если индус сидит в Канаде, то и английский у него понятнее, и вежливее он, а если он сидит в Бангалоре или Мумбае, то пиши пропало - легче найти другую фирму :( а тот, с кем разговаривал Ты, он был в Штатах или в Индии?

Date: 2009-08-13 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
Кто же его знает, где он был? Скорее всего, в Индии.

Date: 2009-08-14 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] tyoma-cat.livejournal.com
это самый поганый вариант - жуткие хамы!

индусы из-за разных племен и каст не уважают других людей, а мы расхлебываем это благодаря аутсорсингу :(

понравилось

Date: 2009-08-05 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] tyoma-cat.livejournal.com
--Sir! I'm just like Obama: I want some change--

LOL! :)

Re: понравилось

Date: 2009-08-10 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
Следующий коммент
http://www.theonion.com/content/news/black_guy_asks_nation_for_change
:-)

Re: понравилось

Date: 2009-08-10 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] tyoma-cat.livejournal.com
ясно, шутка не новая, но я не слышал :)

Date: 2009-08-10 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
That is fantastic!

Date: 2009-08-11 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] jnuk.livejournal.com
Первый человек которому я пожал руку в первый день после переезда в UK был из Южной Африки. Говорил он сильным Africans акцентом. Похоже по-английски говорят голандцы и некоторые бельгийцы.
После этого большую часть моего общения на работе на протяжении многих лет составляли индусы, пакистанцы, египтяни, ози, киви, южноафриканцы. Были конечно и более "легкие" случаи - ирландцы, шотланцы, валийцы, жители славного йоркшира и кокни. Иногда попадались англичане :)
После такой практики уже мало что раздражает :)

Та что - welcome to UK.

Date: 2009-08-12 02:48 am (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
К африкаанс английскому у меня особое отношение. В начале 90-х я слегка занимался переводом. И одним из первых мне пришлось переводить мужика из Южной Африки. Это как при вождении автомобиля - поводил в Москве, а потом уже ничто не страшно.

March 2024

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
171819202122 23
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Expand Cut Tags

No cut tags